Главная > Новости > Юрий Коваль: Нам нужна поддержка болельщиков.

Юрий Коваль: Нам нужна поддержка болельщиков.

28 октября 2009
*

фото dynamo.kiev.ua

Главный тренер луганской Зари Юрий Коваль прокомментировал прошедшую игру с Ильичевцем и рассказал о предстоящем сопернике своей команды.
— Уже становиться традицией давать аналитические комментарии к матчу, когда эмоции отошли на второй план и можно спокойно разобраться в той или иной ситуации. Как удалось настроить команду на бой? Тяжело было найти нужные слова?
— Я не думаю, что в этом существовала большая необходимость. У нас достаточно много профессиональных футболистов, много опытных игроков, которые многое прошли. После игры с Кривбассом мы говорили, что лучше проиграть одну игру 4:0, чем четыре игры по 1:0. Ребята сами все прекрасно понимают.
Многие неадекватно воспринимают тот момент, что когда не было денег, команда играла, а когда они появились, мы проиграли в Кривом Роге. Я не хотел бы, что бы думали, что наступила какая-то апатия или самоуспокоение. Понятное дело, что лучше себя чувствуют люди, которые уверенны в завтрашнем дне, но невозможно все игры играть на эмоциональном всплеске. Поэтому, на мой взгляд, психология, в нашей ситуации имеет решающее значение.
— К сожалению уже привычно то, что Заря испытывает кадровые проблемы. Однако, легче от этого не становится. Тяжело дается определение оптимального состава?
— В том-то и дело, что проблем с определением оптимального состава нет, потому что нет выбора. В команду не были приглашены новые футболисты. Не потому, что тренерский состав или руководство клуба не хотели расширить количественный состав, а потому, что для этого не было средств. Сейчас любая потеря для нас это большая головная боль. Мы пытаемся решать какие-то моменты. Когда кто-то из игроков выпадает, ломается вся система подготовки и меняется сама игра. Возможно, это звучит как-то оправдательно для тренера, но это так. Отсутствие Скобы или с ним — это уже две разные команды.
— Чем было обусловлено изменение в линии атаки по сравнению с матчем в Кривом Роге? Почему было принято решение выпустить в стартовом составе Джихани вместо Лазаровича?
-. Прежде всего, тактические. Есть положительные моменты в игре у Джихани. Есть они и у Антонова и у Лазаровича. У каждого из них есть плюсы, и есть те позиции, на которых они выглядят более убедительно. Нам не хватает нападающего таранного типа, мощного игрока, который мог бы цепляться за мячи, сбрасывать Поэтому мы стараемся варьировать.
Вариантов в центре поля не много. С возвращением Скобы Курилова перевели на более привычную для него позицию. Были еще какие-то варианты? Готовы ли к игре тот же Колесниченко, ребята из дубля?
— Готовы они или нет, я не могу сказать, пока не поставлю их в игру. Но это был бы эксперимент. Я не спорю, возможно, ряд футболистов уже могут выступать за первую команду, но их надо опробировать. Колесниченко только неделю тренируется, после того как залечил травму. Естественно, он не может быть сразу готов. Огиря выходил на кубковых играх. Его мы придерживали в первой команде до того момента, пока не поняли, что игроки основного состава здоровы и могут играть. Ребята работают с нами, они прибавляют. Одной из причин, почему мы отказались брать неубедительных легионеров, было то, что физическая готовность нашей молодежи гораздо выше готовности тех игроков, которые приезжают на просмотр.
— К тому же здесь присутствует и психологический момент.
— Да, конечно. Когда идет борьба за выживание, молодым ребятам сложно психологически. Если результат удачный, футболист может пойти подъем, а если неудачный, то наоборот. Блохин в своем время играл за сборную СССР, а в клубе Севидов его не ставил. Когда его спросили об этом, он сказал, что у игрока другая психология, в клубе, нежели в сборной — много игр, большая нагрузка. Он мог не справиться с этим психологически. Все должно созреть. Если раньше выпустить, можно сломать футболиста. В любом случае это риск, как для команды, так и для игрока.
— Дебют матча однозначно был за Зарей. В одном из эпизодов Меликян сделал хорошую диагональ, после которой Каменюка угрожал воротам противника. Это установка была выводить партнеров за счет длинных передач?
— Вы, журналисты, утрируете, говоря, когда команда проигрывает, в перерыве тренер даст разгон и команда понесется. Установка это концовка учебно-тренировочного процесса. В любой игровой ситуации решение принимает футболист. Есть уровень мастерства. Конечно, если есть открытый игрок и есть возможность сделать диагональную передачу, какой тогда смысл играть накоротке? Меликян увидел свободного игрока, отдал передачу. Это говорит о классе футболиста.
— Был Момент с участием Шевчука. Быть может, в том моменте ему стоило пробить раньше? Какие у него еще были варианты?
— Прием мяча на скорости усложняет ситуацию и убыстряет игру. Когда проводишь разбор игры, особенно в атакующих действиях, есть моменты, которые, как говорят, неписанные в футболе. Например, нужно отдать мяч тому игроку, который находится в лучшей позиции, и так далее. А бывает, что футболист сыграл нестандартно и сумел забить. Я бы не стал зацикливаться на этих моментах. У футболистов на поле гораздо меньше времени на принятие решения, чем сейчас у нас с вами. Почему всем нравиться футбол?
Потому что его не впишешь в какую-то программу, он непредсказуем. Игрок — это человек, а не машина.
— На 15-ой минуте прозвенел тревожный звонок.
— Сегодня почти все команды исповедуют в зональный, комбинированный принцип обороны. Суть заключается в том, что любая ошибка в обороне должна подстраховываться партнером. В данном эпизоде должны быть перестроения в линии защиты и полузащиты. Центральному защитнику надо было ближе а опорному полузащитнику нужно было занимать его место.
— Это был один из немногих моментов Ильичевца.
— Я бы не сказал, что мы сыграли очень убедительно, а Ильичевец неубедительно. Команда играет так, как позволяет соперник. После гола, который забил Мельник пошел открытый, скоростной футбол. До этого особых моментов у наших ворот практически не было.
— Джихани упустил выгоднейшую возможность открыть счет. Не фарт?
— Бывает, что забивают мячи, которые, казалось бы, не должны влетать, а они влетают. Я бы не сказал, что здесь ему не повезло. Везде есть доля и одного, и другого и третьего. Возвратимся, например, к игре с Кривбассом. Максимов попадает в лет, мяч впервые летит в створ и залетает в ворота.
— Первый гол в ворота Зари. Нарушение со стороны Каменюки… Стандарт, Скоба нарушает правила в штрафной.
— Я видел этот момент в игре и смотрел его в видеозаписи. Он Каменюка поскользнулся, и получилось так, что упал под игрока. Я не хочу сказать, что тут не было нарушения, но если Каменюка и нарушал, то это было ненамеренно. Относительно нарушения Скобы, то разные могут быть трактовки. Если просмотреть множество игр аналогичные нарушения ка судьей игнорируются так и фиксируются. Была борьба. Конечно ее нужно вести более корректно. Явного позиционного провала при исполнении стандарта не было. Радует то, что трактовка нарушений правил арбитром была объективна, как в одну так и в другую сторону.
— Аналогичный эпизод был и у ворот Ильичевца спустя несколько минут. Правила были нарушены на Курилове. В этой игре пенальти пробивал Скоба. Это было определено на установке?
— Вы знаете, перед игрой с Динамо, я спросил, кто в команде бьет пенальти. Мне сказали, что Милько. Я был всего два дня в команде, поэтому перестановок делать не стал. На стандарт в большей степени влияет психология. К сожалению Милько не забил. В Интернете я читал интервью Скобы. В нем он ответил на вопросы психологии.
— Второй гол мы пропустили из-за ошибки в обороне.
-Я еще раз повторюсь, да футболист может ошибиться, это центральная зона. Но в любой ситуации линия обороны, это не только четыре защитника, а еще и другие футболисты. В том эпизоде был ряд неправильных перестроений. Был рикошет. Мяч попал в Омоко и отскочил к Мельнику. Надо отдать ему должное за то, что он пошел до конца и не выключился из борьбы. Ошибок не может не быть. Мы должны быть готовы к ним психологически.
— Когда были нарушены правила против Антонова в штрафной. Верилось Вам, что Деревинский укажет на точку в третий раз?
— Вы знаете, я уже давно в верю — не верю, не играю. Когда мы бьем пенальти, или одиннадцатиметровый бьют нам, иногда хочется просто закрыть глаза и не участвовать в этой лотерее. Но с другой стороны, все нужно смотреть и анализировать.
— Все решил гол Шевчука. Прокомментируйте этот мяч.
— Я бы не сказал, что все решил этот гол. Были моменты и до него, и после. Но то, что этот мяч стал окончательной точкой — это факт. Сама игра проходила на встречных курсах. Может быть, положительно на нас повлиял тот пенальти, который назначили в наши ворота. Радует то, что мы наконец-то смогли в случае отрицательного начала переломить ход поединка. Это говорит о том, что есть здоровое, рациональное зерно. Все дело в психологии скорей, а не в супер готовности или квалификации. Игра напоминала качели, и эти качели могли закончиться как на пользу, так и во вред. Конечно, я убрал напряжение в атаке, когда выпустил Дурая третьим опорным полузащитником. Верховые дуэли он выиграл, страховал игроков, насытил среднюю зону. Подсчет технико-тактических действий говорит о том, что он удачно вошел в игру. Ослабилось напряжение в атаке не потому, что убрали Джихани, а потому что Шевчук и Каменюка сделали очень большой объем работы и немного подустали.
— Ранее была замена Атонова на Лазаровича. Многим показалось, что Алексей не очень хотел покидать поле.
— Это характеризует футболиста с положительной стороны. Я бы к этому относился более нормально и терпимо, потому что хуже, когда футболист выходит и ему безразлично. Это игра, эмоции. Когда игрок не хочет уходить с поля при таком положении вещей говорит о том, что он в борьбе, готов играть и у него еще есть силы. Хотя уже два дня мы его лечим. У него травма, к тому же он получил ее еще в первом тайме.
Впереди игра с Ворсклой.
— Я думаю, что пример Закарпатья, который берет очки в игре с Шахтером говорит о том, что в Премьер-лиге нет проходных команд. Есть две команды, которые стоят особняком. Затем группа команд, которые ближе к ним, чем к нам. А остальная группа команд зависит от каких-то сиюминутных ситуаций. Думаю, что нецелесообразно говорить о том, что у команды, которая выиграла Кубок Украины существуют какие-то проблемы. Я думаю у них временный спад. Скорее всего, это отголоски ситуации, связанной с еврокубками. Сказалось отсутствие опыта, короткая скамейка. Об этом и сказал мой коллега на послематчевой пресс-конференции после игры с Металлистом. Сыгранность и квалификация игроков у Ворсклы очень приличная. Сезон очень длинный, еще много игр. При трех очковой системе идут перепады.
— Но уже вряд ли Ворскла будет бороться за высокие места.
— Цыплят по осени считают. Вы видите, что тот же запорожский Металлург во Львове сыграл 3:3, тоже Закарпатье сыграло вничью с Шахтером. Хотя многие говорили, когда эти команды приезжали в Луганск, что они аутсайдеры. Может получиться так, что команды, которые играют сейчас, весной будут выступать совсем иначе.
— Во время игры с Ворсклой на что нужно обратить особое внимание?
— Это чисто тактический вопрос его нужно разбирать. Надо внимательно играть на всех участках поля. Здесь вопрос стоит в другом — можно знать все о сопернике, но чем располагаем мы? Скорей нужно думать о том, в каком мы состоянии и кого мы можем выставить. Надо исходить из того, какая ситуация на данный момент у нас. Кто может играть, кого выпустить и так далее.
Однозначно пока мы не можем рассчитывать на Гарюшова.
Хотел бы с акцентировать внимание на одно моменте. Не хочется, что бы некоторые воспринимали то, что футболисты бездушны, что они работают только тогда, когда есть деньги. Это не так. Буквально на третий день после игры с Таврией мы играли контрольную игру в Краснодоне. После нее, я обратил внимание на то, что ребята куда-то собираются. Оказалось, что они ехали в интернат для детей больных церебральным параличом. Они собрали деньги, причем внушительную сумму. Я поехал с ними. Это было сделано не для пиар-компании, это не была подсказка со стороны руководства. Это было веление души и оказывается, что это не первый раз. Их жены уже были там. И Скоба и Городов, и Дурай, и Гринченко, и Каменюка. Те футболисты, которых не было, сдавали деньги. Я видел их отношение к этим детям. У кого есть дети, тот поймет, что сложно смотреть на чужое горе.
Не все можно измерить только денежным эквивалентом. В команде есть здоровое, рациональное психологическое зерно. Они все профессионалы, у них есть эмоции. Этот момент, который я увидел, он очень дорогого стоит. Это делалось по велению души, все в этом участвовали. Оказывается, что это уже не первый раз. Поэтому я и верю в ребят. Все в нашей жизни определяется моральным духом, тем духом, который есть в Луганске. Хотелось бы терпения со стороны болельщиков. Чудес не бывает. Высоцкий пел: Воля волей если сил невпроворот.
Нельзя постоянно играть только на эмоциях. Хотелось бы конечно увидеть больше зрителей на трибунах. Конечно, приятно болеть на Донбасс-Арене, при наличии таких футболистов. Я знаю, что на игру с Тулузой ездили многие луганчане. Это приятно. Сегодня это имидж нашей страны. Но хочется видеть зрителей и на нашем стадионе. Нельзя замыкаться только на сиюминутном результате. Нужно смотреть чуть глубже. Я благодарен тем болельщикам, которые нас поддерживают. В конце игры с Ильичевцем было ясно и понятно, что эта была победа для болельщиков. На поле были видны фрагменты качественной игры, были эмоции, которые передались зрителям и вернулись к футболистам, которые сумели провести матч на хорошем эмоциональном окрасе.
— Некоторые болельщики считают, что игроки не слышат их поддержку.
— Это совсем не так. Поверьте, изнутри это очень сильно ощущается. Те очки, которые команда набрала дома, это, прежде всего благодаря болельщикам, их поддержке.

Tags:



Комментирование отключено.



Луганский рейтинг Rambler's Top100 Украина онлайн