Главная > Новости > Григорий Ярмаш: «Хочу, чтобы в список родных клубов попала и «Заря»

Григорий Ярмаш: «Хочу, чтобы в список родных клубов попала и «Заря»

16 декабря 2010

После пяти с половиной лет пребывания в «Ворскле» Григорий Ярмаш перебрался в «Зарю». В Полтаве его полюбили сразу и все. Боец, порядочный парень, с «Ворсклой» он прошел путь от заштатного аутсайдера лиги до обладателя Кубка страны. Там же завоевал право играть в серебряной «молодежке» и дебютировать в национальной сборной. В историю полтавского клуба он навсегда вошел в роли знаковой фигуры и будет служить примером для всех.

Теперь Григорию ЯРМАШУ нужно еще раз пройти похожее испытание. На этот раз — в луганской «Заре»…

—Григорий, ты хорошо помнишь, как переходил в «Ворсклу»?
-Это было летом 2005-го. В «Динамо» я долго играл за вторую команду, а тут появился шанс выступать в элите! На приглашение Виктора Носова, который только принял коллектив, я откликнулся сразу. Мне и отец сказал: «Собирай чемоданы…» Время показало, что мы не ошиблись — именно в «Ворскле» я состоялся как футболист.

— Как тебя приняли в команде? Кто помог освоиться в коллективе?
— Отлично. Все были очень отзывчивыми, помогали советами, заступались на поле. Считаю, что главную роль в этом сыграл ныне, к сожалению, покойный Виктор Носов. Именно он создал в коллективе ту чудесную атмосферу, которая сохраняется до сих пор. Также он всегда очень верил в молодых исполнителей, и те просто не могли себе позволить разочаровать наставника. Благо Николай Павлов также действует в этом ключе.

— Говорят, что до сих пор на клубной базе «Ворсклы» можно услышать крылатые выражения Носова…
— Да, Васильич умел сказать что-нибудь запоминающееся. Мне, помню, часто говорил: «Гриша, врывайся в свободные зоны — природа не любит пустоты…» А ругал иногда так, что непонятно было, шутит он или нет. Но мы его всегда понимали и старались не подводить.

—Что тебе больше всего запомнилось за годы, проведенные в Полтаве?
—Много всего было: радости, разочарования, взлеты, падения… Помню, как только в последнем туре, обыграв «Ильичевец», мы спаслись от вылета. Также в памяти остались наш выигрыш в чемпионате у «Шахтера» и сумасшедший гол Сергея Кравченко. Ну и, конечно же, особняком стоит завоевание национального Кубка. Такие эмоции остаются на всю жизнь!

—Болельщики «Ворсклы» отмечали твои потрясающие бойцовские качества. До сих пор всплывает в памяти, как ты продолжал играть, даже несмотря на разбитую голову…
—Да, было дело. Но я просто выполнял свою работу. Хотя иногда это приводило к не самым лучшим последствиям. Как, например, в матче с «Таврией», когда я полез головой в стык с Денисом Голайдо, и судья поставил пенальти в наши ворота…

—В молодежной сборной у вас была такая же атмосфера, как в «Ворскле»?
— У нас была отличная команда, которая усилиями сначала Павла Яковенко, а затем и Алексея Михайличенко стала поистине боеспособным коллективом. Да, на португальских полях нам немного повезло, но куда же в футболе без этого? К сожалению, везение закончилось именно в финальном поединке, в котором, на мой взгляд, мы показали свою самую лучшую игру на турнире… Но в целом я был просто вне себя от счастья. Ведь мы стали вторыми на континенте!

—К слову, в Португалии, а именно на «Эштадио да Луш» в Лиссабоне, состоялся и твой дебют в еврокубках…
— Да, но он вышел не самым удачным. Мы уступили «Бенфике» — 0:4, притом контраргументов у нас не было никаких. Но португальцы, в отличие от нас, являются опытными кубковыми бойцами, а для многих из нас это было впервые.

—В том матче против тебя действовали Фабио Коэнтрау и Анхель Ди Мария. Непросто пришлось с этими исполнителями?
—Конечно, непросто. Одного «Реал» этим летом купил, за другим охотится… Думаю, это лучше всего говорит об их классе.

—На твоем счету восемь поединков в составе национальной сборной. Так получилось, что в ее расположение тебя начал вызывать хорошо тебе знакомый Алексей Михайличенко. В то же время этот наставник не видел тебя в рядах «Динамо», когда тренировал столичный клуб. Испытываешь к нему противоречивые чувства?
— Почему? Я только благодарен Алексею Александровичу. Благодаря ему я узнал, что такое выступление в сборной. А это — мечта каждого футболиста.

—Григорий, ты говорил, что «Ворскла» дала тебе неимоверно много. Жену ты тоже в Полтаве нашел?
— Нет, скорее, на выезде. Поехал к друзьям в Харьков, там со Светой и познакомились.

—Значит, она болеет за «Металлист»?
— Нет. Только за «Ворсклу», а теперь уже будет и за «Зарю» (улыбается).

—В Луганске что надо сделать в первую очередь?
—Закрепиться в составе, обустроиться и играть в футбол. Мне только 25, и вся карьера — как на клубном уровне, так и в сборной, — надеюсь, еще впереди.

— В детстве о сборной тоже мечтал?
—Я уже в четвертом классе осознал, что в будущем хочу быть именно спортсменом. А когда мой первый тренер вместе с моим отцом отвез меня во львовское УФК, дороги назад уже не было…
Вообще вырос я в небольшом поселке Залесцы Збаражского района Тернопольской области. И мама не хотела меня отпускать в спортинтернат, но отец все же настоял на своем. Хотя имелось одно условие: если из годовых оценок у меня хоть по какому-то предмету была бы четверка, я вынужден был бы вернуться домой и продолжить обучение в обычной школе, что, в принципе, приравнивалось к окончанию еще не начавшейся карьеры. Так что выхода у меня не было, и вечера я проводил за учебниками. Уже позже, в академии, оценки ухудшились, но там и задачи стояли повыше…

—Родители до сих пор живут в Залесцах?
—Да. Отец собирает газетные вырезки, касающиеся меня, вымпелы и футболки, которые я ему привожу. Такой своеобразный музей получается (улыбается).

—С кем из известных ныне игроков ты пересекался во Львове?
— Я тренировался у Олега Родина. В нашем классе также учились Макс Фещук. Вова Федорив, Женя Шмаков. На год старше был Тарас Петривский.

—А как на тебя вышел Павел Яковенко? Он ведь собирал лишь по несколько футболистов из каждого региона…
—Мы с Фещуком должны были ехать на просмотр к нему еще раньше. Но у нас были стыковые матчи за выход в финальную часть первенства ДЮФЛ против луцкого спортучилища, и тренер просто не мог нас отпустить. Позже получилось так, что Павел Яковенко проводил селекционный сбор на территории Тернопольской области, буквально в 30 км от моего дома. Я оказался в числе приглашенных начинающих футболистов. Затем нам с отцом сказали, что я подошел, и 1 сентября я пошел в 10-й класс уже в Киеве.

Когда я увидел условия, в которых мы будем жить, и поля, на которых будем тренироваться, у меня, если честно, был легкий шок. К счастью, приятный, ведь заниматься там же, где и игроки первой команды «Динамо», — это настоящая мечта для 15-летнего подростка.

—Приехав в Киев, сразу почувствовал себя будущим украинского футбола?
—Нет. Да и вообще вряд ли кто-то из нас об этом задумывался, ведь мы были еще детьми! Благодаря Павлу Александровичу и его помощникам мы росли как в футбольном, так и в человеческом плане. Нам объясняли, что в первую очередь хотят сделать из нас людей, вне зависимости от того, станет ли кто-то из нас профессиональным спортсменом или нет.
Хотя я считаю проект академии довольно успешным. Пять ее выпускников — я, Алиев, Максимов, Милевский и Полевой — вызываются или вызывались в ряды национальной команды. Думаю, это неплохой показатель.

—В академии был собран настоящий интернационал: украинцы, россияне, белорусы… Земляки наверняка держались обособленно?
— Ничего подобного. За год у нас был всего лишь один отпуск длительностью в 10 дней, а все остальное время академисты, так сказать, варились в общем котле. Так что вряд ли бы у кого-то получилось держаться особняком.

— Неужто даже у Алиева, Милевского и Адлейбы?
—Конечно. Я вообще не понимаю, почему у прессы такое своеобразное отношение к первым двоим. За то время, что мы с ними провели вместе, не могу сказать ничего плохого ни про Сашу, ни про Артема. Я советую уделять больше внимания их игровым навыкам и их значимости для команд, в которых они выступают, а не заводить разговоры о внефутбольных аспектах.

— А сейчас, по прошествии лет, ты поддерживаешь связь с кем-то из однокашников?
— Да, по возможности. Саше Максимову я вообще прихожусь кумом, отличные отношения у меня и с Володей Самборским…
Кстати, совсем недавно академисты праздновали 10 лет с того момента, как их собрали вместе. Очень жаль, что мне не удалось присоединиться к остальным, так как именно в те дни я подписывал контракт с «Зарей». Но душой я, можно сказать, на этом мероприятии был с ними.

—Ты переживал, что не смог попасть в первую команду «Динамо»?
—Было, конечно, поначалу. Но я понимал, что перед динамовцами всегда стоят самые высокие задачи, поэтому им некогда испытывать молодых исполнителей. Сейчас — да, в «основе» выступают молодые Ярмоленко, Гармаш и Зозуля.
Но в то время, когда я обретался в динамовском «дубле», такого не было, и шансов у меня было немного, поэтому я рад, что на моем пути возникла «Ворскла», а теперь хочу, чтобы в список родных клубов попала и «Заря».

газета «Команда» и sport.ua




  1. Zarist
    17 декабря 2010 в 21:48 | #1

    Давай Гриша.Болельщики Зари верят в тебя

Комментирование отключено.



Луганский рейтинг Rambler's Top100 Украина онлайн