Главная > Новости > Никита Каменюка: «Зачем куда-то уходить, если ты нужен родной команде?»

Никита Каменюка: «Зачем куда-то уходить, если ты нужен родной команде?»

23 января 2013

КаменюкаКапитан луганской Зари дал эксклюзивное интервью, в котором вспомнил важнейшие этапы своей карьеры.

21 марта 2009 года стало знаменательным днем для Никиты Каменюки — он проводил сотый матч в составе своей родной Зари, к тому же Анатолий Волобуев накануне матча отдал ему капитанскую повязку. Тот сезон стал для Никиты первым, в котором он был полноценным и даже незаменимым игроком основного состава Зари. Спустя почти четыре года Никита — символ Зари. Он прошел с луганчанами все этапы становления команды: от второй лиги до Премьер-лиги. Последний матч 2012 года против киевского Арсенала стал для Никиты 150-м в составе Зари в элитном дивизионе и 213-м в общей сложности. Рекордсменом же Зари по количеству проведенных матчей за команду является Анатолий Куксов – 489 игр. Каменюке есть куда стремиться.

— Никита, вы проводите в составе Зари уже девятый сезон с одним перерывом, когда вы ездили в Мариуполь. При этом вам всего 27 лет. Ощущаете глобальность этого события, ведь мало кто так долго играет в одном клубе?
— Я лично нет. Возможно, когда будет юбилейный десятый сезон, тогда и почувствую. Я очень рад, что посвятил почти всю свою футбольную жизнь команде Заря, тем более что это моя родная команда.

— За время вашей карьеры в Заре у вас были варианты перейти куда-нибудь?
— Да, варианты периодически возникали, но я сторонник такого подхода, что зачем куда-то уходить, если ты нужен своей родной команде.

— Примером для вас в этом плане можно назвать Александра Шовковского?
— Нет, для меня примером служит Анатолий Яковлевич Куксов.

— Вы вместе с Зарей прошли фактически все этапы становления команды. Как считаете, какое самое значительное событие было в Заре за это время?
— Таковых было два. Когда команда была во второй лиге, я как раз начинал свой путь в профессиональном футболе и для меня знаковым событием был выход Зари в первую лигу. Считаю, что именно тогда началось формирование той команды, которую мы видим сейчас. Дальше были три сезона в первой лиге и наконец в 2006 году, спустя десять, лет мы вернулись в элитный дивизион. Это было вторым знаковым событием. Ну, а третье будет тогда, когда мы выйдем в Лигу Европы. Считаю, что мы за этот сезон созреем для того, чтобы в следующем замахнуться на еврокубки.

— Давайте вернемся немного назад. Летом 1996 года, когда вам было 11 лет, Заря вылетела в первую лигу, а вернулась только летом 2006-го. Таким образом, ваши детские воспоминания с Зарей связанны в основном с низшими дивизионами. Что вам запомнилось больше всего?
— У меня папа болельщик и я вместе с ним посещал матчи Зари, но, к сожалению, воспоминания о том периоде, когда Заря еще играла в «вышке» у меня достаточно смутные. А вот по играм в низшем дивизионе запомнилось, что мало людей ходило на футбол. Трибуны начали заполняться, когда мы вышли в первую лигу — в первом сезоне мы боролись за выживание, но потом команда ожила, и люди начали активно ходить на футбол. И на сегодняшний момент Заря одна из самых посещаемых в чемпионате.

— А что запомнилось в том сезоне (2005/06), когда команда совершила исторический шаг и вышла в высшую лигу?
— Наверное, то, что мы за весь сезон проиграли всего один матч и с большим отрывом заняли первое место. Я, правда, тогда еще не был твердым игроком основного состава, но уже получал достаточное количество игрового времени.

— Кто был вашим кумиром в детстве в составе Зари?
— Честно говоря, не могу сказать, что я кого-то выделял особенно. Я тогда футбол смотрел просто как игру, не выделяя личностей (В последнем сезона Зари до вылета — 1995/96 лидерами команды были Алексей Коробченко, Юрий Малыгин, Олег Шелаев, Игорь Шопин, Владимир Микитин — прим. Football.ua).

— Заря после сезона 2005/06 вернулась в высшую лигу, а вы, таким образом, провели первый свой матч в на высшем уровне. Помните, кто был соперником, как сыграли?
— Да, конечно, помню. Мы играли на выезде с ФК Харьков и сыграли 2:2. Я, правда, вышел на замену в конце матча, поэтому не могу сказать, что приложил руку к этому результату, но все же это был официальный дебют.

— Тот дебютный сезон был достаточно сумбурным — команду возглавляли сразу четыре тренера (Юрий Коваль, Владимир Бессонов, Юрий Малыгин, Александр Косевич)…
— Ну, как сумбурным… Несмотря на тренерские рокировки, мы уверенно сохранили за собой место в высшей лиге. А по поводу тренеров, то дебютировал я при Юрии Ковале в том матче с ФК Харьков, но все же тренировался с дублем, потом на пару матчей команду принял Юрий Малыгин и он начал привлекать меня к тренировкам с первой командой. А самое большое участие в формировании меня как игрока принял Владимир Бессонов — он мне доверял, давал возможность, несмотря на молодость, играть.

— Помните, кому забили первый гол в высшей лиге?
— Да, донецкому Металлургу. У них в воротах тогда Юрий Вирт стоял. Я открыл счет, но мы все равно проиграли 2:3.

— В то время в Заре играл Геннадий Зубов. Я так понимаю, вы с ним на одном фланге играли: вы в защите, а он в полузащите?
— Нет-нет, когда Геннадий перешел в Зарю, то он больше играл центрального атакующего полузащитника. А я играл правого полузащитника.

— Кстати, а кто для вас является идеалом флангового игрока в Украине?
— Олег Гусев больше всего нравится.

— А в Европе?
— Был и до сих пор остается Дэвид Бекхэм.

— А почему вы ушли после того сезона в Ильичевец, ведь казалось, что в следующем чемпионате будете стабильно играть в основе. И вдруг команда первой лиги…
— Скажем так, у меня закончился контракт, и мы тогда с Зарей не нашли точек соприкосновения, поэтому я и уходил. Но я не хотел бы развивать эту тему, которая является, наверное, одной из самых неприятных для меня.

Говорят, что у Никиты Каменюки возник конфликт с тогдашним тренером луганчан Александром Косевичем. И по этой причине он практически не играл. Сам же Косевич утверждает, что у Каменюки были завышенные запросы по зарплате, поэтому с ним не захотели подписывать новый контракт.

— Сильно расстроились, что пришлось вернуться в первую лигу?
— Нет, ведь Ильичевец только вылетел из высшей лиги и ставил задачи вернуться назад за один год. К тому же состав там был просто сумасшедший — не у каждого клуба Премьер-лиги такой был. Посудите сами: Ярошенко, Красноперов, Оберемко, Кривошеенко. Ну, и в принципе закономерно мы вышли в Премьер-лигу за один сезон. С нами тогда еще Карпаты вернулись.

— Это был для вас, наверное, самый удачный сезон на то время, ведь вы вместе с бразильцем Лимой и Константином Ярошенко вошли в тройку лучших бомбардиров команды, забив по шесть мячей?
— Да за тот сезон, считаю, приобрел больше, чем если бы оставался в Луганске. Я получал большое количество игровой практики, тренировался под руководством таких тренеров, как Семен Альтман и Александр Ищенко, приобрел уверенность в себе. Я тогда почувствовал, что значит быть одним из тех футболистов, на которых лежит ответственность за результат. Тот сезон был, наверное, самым важным для меня в плане формирования меня как игрока с психологической точки зрения.

— Как возник вариант возвращения назад в Луганск?
— Позвонил Анатолий Иванович Волобуев и сказал, что есть такой вариант — вернуться назад в Луганск. Я с радостью согласился и, насколько я знаю, команды обменялись футболистами — я вернулся в Луганск, а Дима Воробей поехал в Мариуполь.

— Сезон 2008/09 стал для вас первым, когда можно сказать вы уже были стопроцентным игроком основы?
— В принципе да, но, когда я переходил, гарантий мне не давали. Просто я решил, что мне стоит попробовать стать игроком основы в родном клубе, где я всегда хотел играть.

— Практически все время Заря находилась возле зоны вылета. Как считает, чего не хватало луганчанам, чтобы выбраться хотя бы в середину турнирной таблицы?
— Я думаю стабильности, как в игре команды, так и в работе клуба, хотя наш президент Валерий Букаев делал все, что можно было сделать на тот момент для клуба.

— Наверное, самый сложный период для Зари был, когда Букаев умер?
— Да, он был очень хорошим человеком и президентом. У меня о нем только самые приятные воспоминания. А период был действительно сложный, команду очень трясло — и в плане результатов и во всем остальном. Хорошо, что удалось спасти Зарю и сохранить место в Премьер-лиге.

— С приходом нового руководства Заря начала ставить более сложные задачи. Правда, их решение, в частности попадание в еврокубки, каждый год откладывается, и команда постоянно находится возле зоны вылета. Но с появлением у руля Юрия Вернидуба возникли надежды, что вскоре эта мечта может осуществиться…
— Если говорить по прошлому сезону, то нам очень важно было остаться в Премьер-лиге, хотя команда после осенней части находилась в зоне вылета.

— Кстати, расскажите, как удалось совершить тот весенний рывок?
— Мы просто все очень прониклись идеей, на сборах Юрий Николаевич много говорил нам, что Луганск не должен вылететь в первую лигу, настраивал нас на борьбу и в итоге мы вышли на весенние игры с очень большим желанием побеждать в каждом матче, ведь их оставалось очень мало — всего десять. Плюс очень положительно сказался приход новичков, которые добавили игре команды новых красок, да и в психологическом плане стало все значительно позитивнее. Даже на контрольные матчи зимой мы выходили с желанием победить, чтобы сформировать психологию победителей, привыкнуть побеждать.

— А как было с легионерами?
— Легионерам мы проводили такую себе политинформацию: рассказывали, в какой город они приехали, о славных традициях команды, о том, что нужно все сделать, чтобы остаться в Премьер-лиге. Так что они, я думаю, тоже были настроены решительно.

— Вы говорили, что Вернидуб очень серьезно настраивал футболистов психологически на весеннюю часть. Журналисты, кстати, считают, что большую роль в повышенной мотивации команды сыграло и то, что Юрий Николаевич значительно строже Чанцева.
— Наверное, вы правы…

— Вернидуб перевел вас на позицию правого полузащитника, хотя при Чанцеве вы играли в защите. Где вам комфортнее?
— Без разницы, по большому счету. Играю там, где, по мнению тренера, принесу больше пользы команде. Бывает, что лучше в защите получается, бывает в полузащите… Бывает, нигде не получается… Шутка.

— Да уж… Болельщики Зари после той феерической весны надеялись, что команда сможет вклиниться в борьбу за Лигу Европы, но Юрий Вернидуб сказал, что главное стать крепким середняком, а уже потом ставить цели повыше. Какую точку зрения поддерживаете вы?
— Мне кажется, что лучше все же стать крепким середняком, командой, для которой не будет существовать понятия «борьба за выживание». А потом, уже имея такой прочный фундамент, бороться за Лигу Европы.

— Десятое место, на котором сейчас находится Заря, справедливо?
— Думаю, да. В некоторых матчах нам улыбалась удача, в некоторых отворачивалась, но по той игре, что мы показывали, все по делу. Нужно весной теперь приложить все усилия, чтобы подняться выше — ведь руководство делает все для того, чтобы команда прогрессировала.

— Заря уже не первый сезон в Премьер-лиге, но лишь в этом сезоне не борется за выживание. Почему раньше не удавалось быть хотя бы в середине.
— Мне кажется, что часто игроки менялись — лишь в последний год у нас начал стабилизироваться состав и это дало результат.

— Раньше много арендованных игроков из Шахтера приходило — мешало такое большое количество арендованных?
— Это, конечно, не очень хорошо — в команде должны быть игроки на полноценных контрактах, но, если футболист профессионально относится к своим обязанностям, то для него статус арендованного не проблема.

— Какой, по вашему мнению, был лучший матч Зари в первой части чемпионата?
— Выделю три поединка — в первом туре против запорожского Металлурга, в третьем против киевского Арсенала, где мы хоть и проиграли, но, считаю, что по большей мере случайно. А самый лучший матч был с Днепром дома.

— Какая у вас ближайшая футбольная мечта?
— Хочется для начала попасть в Лигу Европы и проверить себя на европейском уровне. Думаю, что уже со следующего чемпионата мы начнем вести борьбу за еврокубковые места.

football.ua




Комментирование отключено.



Луганский рейтинг Rambler's Top100 Украина онлайн