Главная > Важное, Новости > Максим Белый: «В детстве сравнивали меня с Ребровым»

Максим Белый: «В детстве сравнивали меня с Ребровым»

24 марта 2011

21-летнего футболиста звонок автора этих строк застал в расположении «молодежки», готовящейся к двум спаррингам с Исландией и Данией. Программа тренировочного сбора в команде Павла Яковенко как обычно интенсивная: игровые тренировки варьируются с теоретическими занятиями. После одного из них мартовский лауреат и ответил на вопросы.

— Положа руку на сердце, не удивлены нашим признанием? — спросил я Белого первым делом.
— Огромным сюрпризом я это назвать не могу. Все случившееся отчасти неожиданно, но очень приятно. Честно говоря, не всегда слежу за оценками прессы и не всегда с ними соглашаюсь. С позиции игрока далеко не все они выглядят объективными, но я стараюсь не придавать этому особого значения.

— В первом месяце весны одинаковые оценки от наших корреспондентов получили сразу четыре игрока — вы, Коноплянка, Иващенко и Гусев. Кому бы отдали пальму первенства?
— Я не могу быть до конца справедливым, потому что матчи других команд смотрел урывками: чаще всего «подпитываюсь» телеобзорами. Так что, на мой взгляд, все трое моих коллег по цеху — кандидаты достойные.

— Интервью для вас уже стали делом привычным?
— За последнее время — да. Единственное «но» — не очень люблю общаться с журналистами после проигранных матчей.

— Даже если вы сами сыграли неплохо?
— Сложно представить себе футболиста, который получает удовольствие от своей игры после матча, в котором его клуб уступил.

— Дубль, гол и голевая передача — вот краткий перечень ваших достижений в трех первых матчах второй части сезона. Можно говорить, что Максим Белый демонстрирует лучший футбол в карьере?
— Нет, конечно! Мне всего 21 год и, надеюсь, буду прогрессировать и дальше. Мое кредо звучит просто: учиться никогда не поздно. Да, пока что я действую лучше, чем в предыдущих сезонах, но исключительной стабильности пока нет. А ее, между прочим, меряют не одним матчем, и даже не кругом, а полноценными сезонами. И я стремлюсь к постоянству.

— В числе основных причин удачной игры «Зари» вы назвали общий язык, найденный игроками в межсезонье. Кто из новичков заметно усилил луганский клуб?
— Прежде всего, Джаба Липартия. Это хороший техничный полузащитник, который неплохо видит поле. Играть рядом с таким исполнителем очень приятно. Ну а других новичков, как таковых, в последнее время у нас не было.

— Однажды на популярном европейском сайте, транслирующем результаты футбольных матчей в режиме он-лайн, вашу фамилию в буквальном смысле перевели на английский. Получилось — Макс Уайт…
— Товарищи по команде иногда «травили» меня по этому поводу. Так сказать, дружески подшучивали по поводу творческого псевдонима. Но Максим Белый нравится мне больше, и в паспортный стол я идти не планирую (улыбается).

— Стихи поэта-символиста начала 20-го века Андрея Белого в детстве изучали?
— Гм… В школьной программе такого автора не припомню. Что ж, теперь есть хороший повод ознакомиться.

— Вы являетесь воспитанником школы «Днепра», но в свое время успели поиграть в школе «Шахтера» и засветились в дубле «Металлиста». К какому из этих клубов ваша душа лежит в большей степени?
— Даже не знаю… В данный момент переживаю исключительно за свой клуб, а именно «Зарю». Хотя со временем, конечно же, хотелось бы попробовать себя в родном «Днепре». Такова моя детская мечта. Каких-то явных кумиров у меня не было, болел без сумасшедшего фанатизма, но игра команды нравилась и даже очень.

— Как вы относитесь к словам исполняющего обязанности наставника главной команды страны Юрия Калитвинцева, подчеркнувшего на последней пресс-конференции, что Белый является одним из кандидатов в сборную?
— Неужели он и вправду так сказал? В первый раз слышу! Эмоции? Ну, разумеется, мне дико приятно, но это не повод, чтобы останавливаться на достигнутом.

— В молодежной сборной слева в полузащите выступает либо динамовец Андрей Ярмоленко, либо днепропетровец Евгений Коноплянка. Оба считаются самыми яркими молодыми игроками страны и практически основными исполнителями главной сборной. Не думаете о том, чтобы поменять позицию — например, перейти в центр поля?
— Такие решения принимают наставники, я готов играть на любом месте. Справедливости ради замечу, что именно центральную зону считаю своей самой привычной стихией. Но в клубах меня нередко использовали и используют на флангах. Причем, на любом из них, хотя правая нога у меня чуть посильнее.

— Ваша поездка в Латвию, состоявшаяся несколько лет назад, так и остается полной загадкой для прессы…
— Меня пригласили на смотрины в «Резекне» — клуб из одноименного города, выступавшего в первой латышской лиге, куда я отправился после окончания детской школы. В Прибалтике пробыл месяц, мне предложили контракт, но в этот момент последовал звонок, и меня пригласили в «Харьков».

— Неужели позвонил Владимир Бессонов собственной персоной?
— Нет, интерес клуба озвучил агент. Сейчас мы с ним уже не работаем, но у меня есть доверенное лицо — тренер Юрий Наконечный, давший мне дорогу в футбол. К слову, не так давно он приезжал на наш матч с «Волынью», и, хочется верить, я не обманул его ожиданий.

— Гол с углового, забитый в ворота лучан прямым ударом в стиле Валерия Лобановского, породил массу вопросов. Самым популярным был такой: признайтесь, Максим, это была передача?
— Признаюсь: передача! Но перед матчем, когда мы разбирали соперника на установке, тренеры попросили меня крутить мяч поближе к створу ворот. Так я и делал, а еще помог ветерок. Так и родился самый неординарный гол в моей карьере.

— На таком поле как матче с «Волынью» раньше когда-нибудь играли?
— Во взрослом футболе с подобным газоном столкнулся впервые.

— В детстве многие футболисты занимались другими видами спорта…
— Только не я, это мое основное занятие с пяти лет. Ради футбола в столь нежном возрасте даже пришлось заполнить без спроса родителей медицинскую карточку. Помогал в этом «преступном» деянии мне тренер детской школы. Но маме с папой чуть позже я, конечно же, все рассказал.

— Как и ваш кумир Лео Месси, выдающимися габаритами вы не отличаетесь… На поле это помогает?
— И да, и нет. Да — потому что у юркого и техничного атакующего игрока есть однозначные преимущества перед атлетичными защитниками. Нет — потому что небольшой рост порождает свои сложности. Имею в виду жесткие единоборства и борьбу на «втором этаже». Головой я забивал только в детских командах и однажды в турнире дублирующих составов.

— Евгения Коноплянку партнеры однажды назвали «днепровским Бояном Кркичем»…
— А меня в детстве за легкое внешнее сходство называли Сергеем Ребровым.

— Кого вы считаете своим лучшим другом в футболе?
— Ярослава Ракицкого. С ним познакомились еще в молодежной команде «Шахтера», а теперь дружим семьями.

— Когда в вашей жизни появилась супруга Анна?
— В школе. У нас был типичный школьный роман. Вместе уже шесть лет, а женаты два года.

— В первый год после свадьбы спортивная форма резко снизилась?
— Не сказал бы, хотя мне это предсказывали и даже намекали на то, что решение было поспешным и необдуманным. Но я так не считаю. Женитьба и рождение ребенка только украсили мою жизнь. Более того, придали какой-то ответственности и серьезности — ускорили взросление. Да и на поле я стал выкладываться с удвоенной энергией.

— Автомобиль водите?
— Да, Mitsubishi Lancer. Планов обновлять машину пока нет. Сейчас у меня формируется семья, все средства вношу в ее развитие.

— С манящими соблазнами и вредными привычками по молодости лет сталкивались?
— Думаю, такое было у каждого. Но спиртные напитки, сигареты и другие варианты остались в прошлом. А я привык смотреть вперед.

— Чем предпочитаете заниматься в свободное время?
— Я — поклонник активного отдыха. Например, люблю играть в бильярд, где моим постоянным спарринг-партнером выступает другой игрок «Зари» Артем Семененко. Хожу в кино: не так давно посмотрел мощный фильм «Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес». Кроме того, изредка хожу в боулинг, где однажды выбил 246 очков.

— Так это же не менее восьми «страйков» из десяти попыток! Фантастический результат…
— Раз в жизни и палка стреляет (смеется). Сделать нечто подобное дважды мне пока не удавалось.

— Правда ли, что номер «33» вам порекомендовал взять отец?
— Да, это было в моем первом сезоне в «Харькове». Папа сказал, что это число принесет мне удачу, и я послушался.

— Какие три матча вошли бы в хит-парад лучших игр Максима Белого?
— «Харьков» — «Арсенал», «Заря» — «Волынь» и «Заря» — «Кривбасс». В двух первых делал дубль, но лучшей назову последнюю, когда мне удалось забить победный мяч в компенсированное арбитром время. После подачи в нашей штрафной, мяч поймал Богдан Шуст и вынес в поле. Я продлил его на Сергея Селюка, тот отыграл в касание на Лазаровича, ну а Тарас, в свою очередь, откатил мне под удар. Шла 92-я минута встречи…

— Прошлой осенью «Зарю» постигло какое-то наваждение при исполнении пенальти…
— …которое не обошло стороной и меня. На психологическом уровне подошел к мячу как-то неуверенно. Вот и не забил. Но отказываться от исполнения 11-метровых не собираюсь. Ведь с «точки» мазали даже великие футболисты…

— Вы работали со многими наставниками. Кто из них обладал даром несколькими словами заметно поднять ваш боевой дух?
— Хороших слов было много. И произносили их несколько наставников. Умел поддержать игроков Владимир Бессонов. Работать с ним было очень приятно. То же самое могу сказать и о нынешнем наставнике «Зари» Анатолии Чанцеве.

Спорт-Экспресс в Украине




Комментирование отключено.



Луганский рейтинг Rambler's Top100 Украина онлайн