Главная > Новости > Никита Шевченко: Хочу играть в «Заре». Меня здесь все устраивает

Никита Шевченко: Хочу играть в «Заре». Меня здесь все устраивает

8 октября 2014

ШеваМолодой голкипер «Зари» рассказал «Футболу 24» о звездной болезни, разгромленном Луганске и о своей осведомленности о творчестве Великого Кобзаря.
Никита Шевченко не стучал в дверь основного состава луганского клуба, а открыл их, выражаясь метафорой, с ноги. Здесь он закрепился в апреле-мае, а уже в августе заставил заговорить о себе всю Украину, после того, как парировал два пенальти в матче Лиги Европы против «Мольде». Поэтому логично, что свою новую рубрику «Новые имена», призванную рассказать аудитории «Футбол 24» о всех ярких молодых талантах нашего футбола, мы начали с Никиты Шевченко.

«Никто из «Шахтера» не подходил»

— Никита, после фееричного поединка с «Мольде» уже прошло немного времени. Что для Вас изменилось? Возможно, люди чаще стали узнавать на улице?
— Я бы не сказал, что ничего не изменилось. Все так, как и было. В жизни ничего не произошло, или я, в крайнем случае, этого не замечаю. О звездной болезни не может быть и речи. Да, сейчас меня хвалят. Но люди у нас такие, что сегодня гладят по головке, а завтра, после какой-то ошибки, изменят свое отношение на негативное. Поэтому я стараюсь не обращать внимания.

— Вы являетесь воспитанником «Шахтера», против которого недавно отстояли «на ноль». Возможно, руководители донецкого клуба уже рассматривают вопрос о Вашем возвращении? Вам никто не звонил после этого матча?
— Нет, ничего такого не было. Никто из «Шахтера» не подходил, не обращался. Я, в конце концов, хочу играть в «Заре». Меня здесь все устраивает: и коллектив, и тренерский штаб, абсолютно все.

— Однажды Вы признались, что многое почерпнули для себя от игры Шовковского. А как же знаменитый кипер «Шахтера» Юрий Вирт?
— Я тогда еще был маленьким, поэтому за игрой Вирта следить не имел возможности. Да и в случае с Шовковским не было такого, чтобы я что-то искал специально в его игре, или пытался увидеть. Просто нравились действия в «рамке».

— Как Вы считаете, в каком компоненте вратарской исскуства Вам нужно совершенствоваться?
— Да во всех без исключения компонентах (Смеется). И на выходах, и в игре ногами. Есть в чем совершенствоваться. Я считаю, что век живи — век учись.

«Самый неприятный удар — у Косты и Ярмоленко»

— Тренер «Карпат» Игор Йовичевич рассказал, что в его коллективе деньги от штрафов идут на шашлыки. Чем интересна внутренняя кухня «Зари»? Случаются ли подобные вещи?
— Есть такое, конечно, есть. Если кто-то и проштрафился, то деньги идут медицинскому персоналу, или же на какие-то события в команде. За этим следит капитан (Никита Каменюка, — О.Б.). Помогаем друг другу, если не дай Бог что-то случилось. У нас команда очень веселая и ​​сплоченная. Каждый травит шутки, поэтому здесь не соскучишься. С радостью едем на каждую тренировку — так, будто сто лет не виделись. У нас нет понятия «старший», «не старший». Основой всего является взаимоуважение.

— Юрий Вернидуб в меру эмоционален, в меру строг. А какой он в раздевалке? В чем ограничивает команду?
— Вернидуб, как вы говорите, в меру строг. Он очень хорошо чувствует каждого игрока, и то, что происходит в коллективе. Знает, когда можно дать слабину, а когда необходимо собрать команду. Но такого, чтобы Вернидуб что-то категорически запрещал, я не видел.

— Вы уже сыграли в новом сезоне и с «Динамо», и с «Шахтером». С кем было тяжелее всего?
— С обеими командами было очень тяжело. Ведь мы настраивались серьезно и стремились доказать, что не зря играли в Лиге Европы и хотим снова туда попасть. А для этого нужно набирать очки, против грандов также.

— Кто из игроков УПЛ причинил Вам, как голкиперу, больше всего хлопот?
— Да в каждой команде есть игроки, которые создают трудности (Смеется). У кого самый неприятный удар? У Дугласа Косты из «Шахтера». У Ярмоленко тоже. Очень классно он исполняет удары. Думаю, у меня будет много работы, поэтому со временем я пополню этот список (Смеется).

«Возможно, Ванга что-то писала о Луганске»

— «Заря» — команда в изгнании. Лично для Вас в чем заключается дискомфорт?
— Конечно, хочется играть в Луганске, перед своими болельщиками, которые нас поддерживают и гонят вперед. Дом есть дом, я считаю. Потихоньку привыкаем к суровой реальности. Нас очень хорошо приняли в Запорожье, за что мы очень признательны. Болельщики здесь поддерживают «Зарю». И даже в Киеве, где мы играли с «Шахтером», чувствовалась поддержка.

— Через сколько лет «Заря» сможет вернуться домой, учитывая нынешнюю политическую ситуацию и то, что стадион «Авангард» полностью разгромлен?
— Затрудняюсь ответить (Вздыхает). Я сам все время задаю себе этот вопрос. Но ответ не знает никто. Разве что к гадалке сходить. Возможно, Ванга что-то писала по этому поводу. А если серьезно, то хочется поскорее домой. И чтобы все было хорошо и спокойно.

— Сколько времени проводите в интернете?
— Я активный интернет-юзер. И перед тренировкой, и после. Словом, много времени провожу в интернете. А вот в соцсетях сейчас снизил активность. В основном это футбольные и спортивные сайты. На политические ресурсы стараюсь заходить как можно меньше.

«Помню «Реве та стогне Дніпр широкий»

— Какая музыка звучит в Вашем плеере?
— Рэп. Русский рэп. В частности, слушаю «Басту». Считаю себя меломаном, хотя рэп — на первом месте.

— А какая у Вас марка автомобиля? У кого из партнеров по команде самая дорогая тачка?
— У меня «Хонда». На вопрос о партнерах я отвечать не буду (смеется). Не разделяю их на тех, у кого дорогие машины, а у кого нет.

— Кто для Вас является безоговорочным моральным авторитетом?
— В жизни — это мои родители. А в мире футбола таких авторитетов, наверное, нет. У меня нет ни кумиров, ни идолов. Возможно, это не совсем правильно, но я подобным не заморачиваюсь.

— У Вас очень знаменитая фамилия. Возможно, имеете отношение к Великому Кобзарю?
— Нет, я не изучал этот вопрос. Не знаю, откуда происходит моя фамилия. Это, наверное, нужно поднять много документов, нужно очень глубоко копнуть.

— Сколько стихотворений Тараса Григорьевича знаете наизусть?
— О, в школе учил, но сейчас вспомнить сложно. Помню «Реве та стогне Дніпр широкий» («Ревет и стонет Днепр широкий»), «Як умру, то поховайте» («Как умру, похороните»). Наизусть не расскажу, но как только прочитаю, вспомню сразу.

— Что сейчас читаете?
— Интернет (Смеется). Если есть время, то могу и книгу взять в руки, но не скажу, что я такой уж читатель.

— Кстати, с Андреем Шевченко никогда не пересекались?
— Однажды. Был на замене в матче «Ильичевца» и «Динамо», и видел Шеву вживую. Но не подходил, не знакомился. Не видел в этом смысла. Зачем? Чтобы сказать, что я также Шевченко? У нас на каждом шагу шевченки.

Футбол 24




Комментирование отключено.



Луганский рейтинг Rambler's Top100 Украина онлайн