“Заря” – “Волынь”. Пресс-конференция тренеров команд.
После окончания матча, главные тренеры команд пообщались с журналистами и ответили на вопросы.
Главный тренер «Волыни» Виталий Кварцяный:
— Матч состоялся не в такой форме, как на Кубок. Хотя похож на Кубковый. Шла бойня, борьба. Ту игру Кубковую мы безвольно проиграли. Сегодня старались компенсировать и доказать, что команда у нас есть и футболисты наши с характером. Игровое единоборство сыграло положительную роль. Думаю, то, что не проиграли для нас достойный результат, исходя из тех ситуаций, которые возникали на поле. Футболисты подустали психологически, не хотели проиграть. Но и могли играть качественнее второй тайм. Очень быстро теряли мяч, поэтому было много ошибок. Ну, и усталость присутствовала, потому что игра без мяча выматывает, и положительная энергия пропала.
Я думал, что мы не дотерпим и «Заря» дожмёт нас, но получилось, что смогли не проиграть, показали характер.
— Хотелось бы услышать пару слов о вашем конфликте с судейским корпусом в середине второго тайма…
— Я поступил не совсем правильно. Хотелось какими-то действиями судью всколыхнуть. Педагогически я поступил неправильно, но нервы не выдерживают. Арбитр превысил дозу симпатий, потому что пенальти не было. Шла борьба, игрок не убегал, не выходил один в один. Обычная борьба защитника с нападающим. Да, она была в глубине штрафной площадки, но Горопевшек – игрок не грубый. А Тотовицкий наваливался на него и видно, что провоцировал. Нужно было дать жёлтую или назначить свободный удар в сторону соперника. Или вообще не свистеть.
Пенальти разозлил всех футболистов. Я не могу считать, что поступил правильно, но эти действия свою роль сыграли в плане того, что судья понял, что, наверное, допустил ошибку.
Дома мы два гола забили «Карпатам», судья их не засчитал. В перерыве показали ему два чистых мяча, арбитру стало не по себе, и он начал судить нормально. Мы ни на что не претендуем, поэтому нас можно чуть-чуть прижать. Это тоже неправильно. Мы подпускаем молодых, строим команду, не можем опустить руки в конце сезона и играть как-нибудь. Что тогда будет за чемпионат? И так люди у нас скучают по нормальным играм и хорошему футболу.
Сегодня мы не могли два тайма играть, равномерно строя атаки. Эмоций хватало лишь бы не пропустить. Всё подровнялось после того случая, когда я хотел увести команду. Где-то придётся пропустить игру, а может и простят. Хотя может и накажут. Я судью конечно понимаю, посмотрим на решение КДК.
Хотелось бы оставшиеся три игры досидеть на скамейке. С трибуны плохо руководить игрой. Я это знаю, как никто.
— Показалось, когда вы хотели увести команду, то Кравченко не подчинился этому решению и оставил ребят на поле. После матча вы похвалили его за это или наоборот поругали?
— Он капитан команды и имеет право на организацию порядка в игре. Не могу ничего сказать негативного в его сторону. На то он и капитан. Пытался сплотить команду. Думаю, я бы всё равно ребят не увёл. Вспомнил, что эти эмоции уже когда-то были. Кравченко сыграл роль тренера на поле плюс ему сегодня 30 лет. Все его поздравили до игры и сейчас поздравляют. У него сегодня микро-праздник. Со своими обязанностями он сегодня справился, как капитан, как футболист, и, как в какой-то степени, тренер. Сегодня полностью его день.
Главный тренер «Зари» Юрий Вернидуб:
— Опять разделю игру на два тайма. Первый тайм… Это разве игра? Это пародия на игру и этих слов я не боюсь. Я послушал вчера интервью своего коллеги из днепродзержинской «Стали» и он прав: если будем играть в такой футбол, вообще никто на стадион ходить не будет. Хотя и сейчас мало кто ходит. В первую очередь, это большой минус мне, как главному тренеру, а потом футболистам. Я сказал им об этом. Так играть нельзя. Когда у тебя есть цель и ты хочешь чего-то добиться, то с первых минут нужно выходить и сражаться, а мы вышли на прогулку. Это отразилось на нашем результате. Что тут комментировать?
Второй тайм был чуть интереснее. Правда опять пенальти не забили. Тяжело говорить сейчас. Я человек эмоциональный. Надо всё пережить. Можно сейчас всякой гадости наговорить. Стараюсь себя сдерживать.
— Можно пару слов про незабитый пенальти?
— Джаба до этого сколько бил и забивал. Я специально крикнул, так как был уверен в нём. Но здорово на этом сыграла «Волынь», в первую очередь, главный тренер, который начал, непонятно из каких принципов, уводить команду. Если это не пенальти и не красная, то я приношу извинения. Мне нужно было тоже уводить команду, когда удалили Сивакова.
То, что не реализовали пенальти? Наверное, нужно делать отдельные тренировки по 3-4 часа, чтобы они умели забивать. Я думаю, что такие футболисты, как Липартия, а в той игре и Каменюка, обязаны подходить и реализовывать эти моменты. Это говорить об их мастерстве и классе. Если не могут этого сделать, то есть вопросы.
— Вы часто угадываете с заменами… Вы сознательно иногда рискуете?
— Нам деваться было некуда. Нужно было рисковать. К сожалению, наша атака сегодня в лице Тотовицкого и Караваева… Так как они сыграли сегодня… Это полная катастрофа. Гордиенко в том числе. Полнейшая катастрофа. Если ты не готов, то должен сказать об этом. Я бы лучше поставил тех, кто был готов. Я им верю, искренне верю, надеюсь на них. Но когда они выходят и показывают такую игру… Это печально. Мне, как тренеру, печально за то, что я ставлю их в состав. А им печально должно быть, что показывают такой футбол. О какой сборной можно говорить после таких игр? Я не знаю. Мне сложно ответить на этот вопрос. Если они не задумаются и не пересмотрят своё отношение, прежде всего, к футболу, тогда будут проблемы. А кроме футбола ещё есть клуб, за который ты играешь. Клуб, которому ты должен всем сердцем отдаваться до конца. Этот клуб называется «Заря» Луганск. В аренде ты, не в аренде… Доигрываешь, не доигрываешь… Нужно доиграть по-мужски, сказать спасибо, если тебя забирают из аренды или ты переходишь в другой клуб и уйти. Тебя никто держать не будет. Об этом я им и сказал. А выходить на поле и отбывать номер? Это катастрофа! Лично для меня принцип всегда был простой: вышел на поле, с поля ты должен выползать. Если не так, значит есть проблемы. Выйдут другие.
— Вы всегда довольно справедливый и объективный человек. И в поступках, и в высказываниях. Только что в раздевалке состоялся серьёзный разговор. Что сказали ребятам?
— Что я могу сказать? Что они хотят довести меня до инфаркта. А второе, я этого не боюсь, было желание поблагодарить руководство, клуб… У меня идёт конкретный срыв. Когда нужно довести дело до конца… Понимаю, проиграли «Днепру» 1:2. Бывает. Хороший был матч. Не повезло. На Кубок проиграли 0:1. Тоже борьба. Где-то недоработали. Может я ошибся. Где-то ребята. Пенальти опять же не забили. «Александрия»… Проиграли 0:2. Думаю, прежде всего, проблема во мне, как в главном тренере. Значит, они мне не верят и меня не слышат. Смысл тогда работать? Я возьму на себя вину и этого не боюсь, но просто хочу, чтобы они понимали, что не буду, как другие, держаться за место и рассказывать какие-то байки, обвиняя футболистов. Прежде всего, вина моя. С президентом я ещё не разговаривал. Жизнь продолжается. Нужно всегда быть мужиком. А футболистам нужно задуматься. Дальше так продолжаться не может!