Главная > Новости > Юрий Вернидуб: «Продолжу «бить» Кадимяна в ту же точку, чтобы понимал мои требования»

Юрий Вернидуб: «Продолжу «бить» Кадимяна в ту же точку, чтобы понимал мои требования»

10 февраля 2017

ВернидубНаставник Зари Юрий Вернидуб рассказал Sport Arena о первом сборе луганчан в Турции, поделился планами на второй этап подготовки и рассказал, почему собрался сделать из Игоря Харатина центрального защитника.

«Лудогорец — это болгарский Шахтер»

— Согласно вашим ожиданиям и планам, улучшилось ли состояние команды после прошедшего турецкого сбора?
— Мы провели хороший сбор, все запланированное было выполнено. Также сыграли достаточное количество неплохих спаррингов. Встречались мы с чемпионами своих стран — болгарским Лудогорцем (0:2) и Динамо из Загреба (2:2). Были и середняки чемпионатов, как чешская команда Словацко (3:0), а также Алмалык (2:0). Возможно, лишь узбеки чуть уступали остальным нашим соперникам по своему уровню. Так что сбор буквально пролетел на одном дыхании. Мы старались предлагать ребятам обновленную и видоизмененную программу работы, чтобы это не было для них рутиной.

— Какой из проведенных спаррингов вам больше всего понравился в плане организации игры и самоотдачи?
— Мы начали сбор с поражения от Лудогорца, но я не могу сказать, что в этом матче Заря выглядела плохо. С болгарами мы играли лишь на третий день пребывания в Турции – в некоторой мере это давало о себе знать, ведь мы очень мало времени поработали с мячами. Лудогорец же готовится к матчам плей-офф Лиги Европы, поэтому нынешнее состояние его игроков на порядок лучше, чем у нас. У нас же впереди время на подготовку еще достаточно. Несмотря на все это, в целом игра была равной. Я дал возможность сыграть всем ребятам по одному тайму.

Лудогорец вообще стоит особняком среди всех команд, с которыми мы встречались. Могу смело сказать, что Лудогорец – это болгарский Шахтер. Линия атаки у них полностью сформирована из бразильцев, которых в команде 9 человек. Играют они очень подвижно, все довольно квалифицированные исполнители, на них есть спрос в других клубах. Лудогорец – стабильный чемпион Болгарии, неплохо выглядел и в группе Лиги чемпионов, сумев занять там третье место в группе.

— Если Заря в спаррингах не забивала, то она и не побеждала. Это настораживает вас?
— В принципе, нет. Я бы не делал каких-то серьезных выводов по нашим первым спаррингам. К примеру, после матча с Лудогорцем мы играли со Словацко – крепкой и добротной командой, середняком чемпионата Чехии. Однако первая половина встречи была равной, а дожали соперника мы лишь во втором тайме, сумев забить сразу три мяча. Так что игрой я вполне остался доволен. Удовлетворил меня и поединок с загребским Динамо. На тот момент мы уже больше недели работали в Турции, а значит, выглядели уже лучше. Вначале мы выигрывали, но затем проигрывали. Тем не менее, нам удалось счет сравнять и создавать моменты, чтобы выиграть (хотя уже и играли в меньшинстве).

Так что пока нет однозначного ответа на ваш вопрос. Посмотрим, как мы будем выглядеть в матчах чемпионата. Возможно, что-то станет ясно в спаррингах нашего второго турецкого сбора.

«Если Харатин пробегает 30 метров менее чем за 4 секунды – у него есть скорость или нет? Ответ очевиден»

— Сейчас вы пробуете в центре обороны номинального хавбека Игоря Харатина. Почему именно его? Какие игровые качества Харатина подталкивают вас к такому шагу?
— Считаю, что у Игоря есть скорость, необходимая для центрального защитника. Хотя когда мы его только приглашали, мне говорили, что он не скоростной. Но мы его проверили по электронным тестам и убедились в обратном. Если человек пробегает 30 метров менее чем за 4 секунды – у него есть скорость или нет? Ответ очевиден. Тем более, мы ведь говорим о защитнике.

К тому же у Харатина неплохая антропометрия. При росте в 187 сантиметров он неплохо ведет верховую борьбу, ничем не уступая более высоким игрокам. Также у Игоря хорошее видение поля. Он быстро оценивает игровую ситуацию, просто так от мяча не избавляется, а старается отдать пас исключительно на развитие атаки. Есть у него и неплохая длинная передача. Поэтому у Харатина имеются все качества, необходимые для центрального защитника. Игрок центра обороны не должен лишь обороняться, он еще обязан уметь начинать атаки, и начинать их правильно.

— Ранее говорилось, что для усиления линии обороны вы ждали на просмотр легионера, но он так и не приехал…
— Мы до сих пор его ждем. Однако сейчас в Украине такая ситуация, что игроки особо не хотят к нам ехать. Знаю, Динамо хотело пригласить к себе защитника, но его переход в итоге сорвался. Но это – Динамо, а в нашу команду взять игрока еще сложнее. В сложившейся ситуации кто-то боится ехать в украинскую команду, а кого-то не устраивают наши финансовые условия. Поэтому, что есть – то есть.

Надеюсь, мы сможем и своими силами решать все вопросы в центре обороны. У нас есть Рафаэл Форстер, есть Вячеслав Чечер, есть молодой Миша Шершень из дубля. Понятно, что он еще не играл в УПЛ, но рано или поздно надо начинать. Будем делать все возможное, чтобы Шершень быстрее адаптировался. На сборах мы уже давали ему возможность принимать участие в каждом спарринге. Так что будем продолжать развитие у Михаила как квалифицированного центрального защитника. И не будем забывать, что у нас еще есть Дима Гречишкин, который может действовать на позиции центрального защитника.

— По ходу сбора в команду влился Владислав Калитвинцев. Довольны ли вы, как проходит его адаптация?
— Пока сложно говорить об адаптации Калитвинцева, ведь он работал с нами только неделю или даже меньше. Пока могу сказать лишь, что я в нем полностью уверен. Я сразу же согласился на его приглашение, когда узнал, что есть такая возможность. В Черноморце Владислав за короткое время успел стать лидером. Надеюсь, и у нас он также станет лидером команды.

Но я не могу говорить о том, что Калитвинцев станет заменой Караваеву, как меня спрашивали ранее. При чем тут Калитвинцев к Караваеву? Караваев – это Караваев, а Калитвинцев – это Калитвинцев. Понятно, что уход Караваева заставил нас поработать над поиском замены ему и над усилием его позиции. Надеюсь, со временем Калитвинцев в полной мере проявит все свои лучшие футбольные качества, которые у него есть.

— Калитвинцева вы не сравниваете с Караваевым из-за уважения к их личным качествам или же вы видите Калитвинцева в другом амплуа, нежели у Караваева?
— Калитвинцев может играть не только на позиции Караваева. В игре с загребским Динамо, когда мы остались в меньшинстве, я перевел Владислава в центр, и он получил возможность проявить себя на новой позиции. Со своими обязанностями в центре полузащиты он справился в полном объеме. Не сомневаюсь, что Калитвинцев продолжит прогрессировать и еще покажет себя в центре.

У него хорошая левая нога, он обладает хорошей острой передачей. Не будем забывать и о стандартах в его исполнении. И, конечно же, мы будем учитывать его способность сыграть как правого, так и левого вингера. У Калитвинцева много хороших качеств, но они еще не в достаточной мере развиты. Ему надо в борьбу за мяч вступать жестче, по-мужски, как сказать. Влад все это понимает и готов работать, а значит, у него все должно получиться.

— Перед Калитвинцевым Зарю пополнил Гегам Кадимян, который может сыграть как в нападении, так и на фланге полузащиты. На позиции центрфорварда Гегам пока себя никак не проявил. Планируете использовать его на фланге?
— Пока он пробует себя именно в центре нападения. Да, здесь не все еще гладко, есть шероховатости. Однако время у нас еще есть. Я продолжу «бить» его в ту же точку, чтобы он понимал мои требования и делал все, как необходимо. Хочу, чтобы Гегам понимал – форварду место в составе могут гарантировать только забитые мячи. Пока же что он, что Влад Кулач, что Денис Безбородько не забивают.

— Судя по всему, сейчас это одна из наболевших проблем для вас?
— Да, меня это беспокоит. Но такое беспокойство будет у любого другого тренера, если его нападающие не забивают. Не могу сказать, что ребята плохо относятся к своей работе, но форвард в любой ситуации должен оставаться форвардом – он должен забивать голы. Получается, нам еще есть над чем работать. Знают это и ребята. А причины они должны искать только в себе. Моменты у них есть, но их реализация хромает. Вот что самое важное.

«На втором сборе уделим внимание развитию скоростных качеств футболистов»

— Большой ли объем работы еще предстоит выполнить команде до 25 февраля, когда состоится первая игра весенней части сезона с Динамо?
— Думаю, первого сбора нам будет достаточно для общей физической готовности. На втором сборе у нас будет больше контрольных матчей. Следующий сбор продлится на один день меньше, зато мы сыграем не четыре, а пять спаррингов. Также будем уделять внимание развитию скоростных качеств. В целом, будем окончательно подводить коллектив к возобновлению чемпионата. Тем более что в первом туре этого года нас ждет сложная игра с Динамо.

— Сильно ли вас отвлекают от работы разговоры о необходимости переноса матчей 22-го тура из-за поединка сборной Украины против Хорватии?
— Стараюсь на них не обращать внимание. Я считаю, чтобы говорить о переносе тура УПЛ, надо понимать, смогут ли договориться о приезде в сборную игроки, которые играют за границей. Там почему-то ничего не переносят. Так зачем что-то надо переносить у нас? Игроки из команд УПЛ, допустим, после переноса смогут приехать в сборную раньше, но приедут ли тот же Евгений Коноплянка, Артем Федецкий, Евгений Шахов и другие?

Получается, футболистам из нашего чемпионата необходимо больше времени для подготовки, а легионерам – нет? Означает ли это, что они – суперфутболисты, а в УПЛ играют футболисты слабее? Эта же проблема есть и в других странах, других чемпионатах, но я не думаю, что перенос тура – это правильный подход в решении этого вопроса.




Комментирование отключено.



Луганский рейтинг Rambler's Top100 Украина онлайн